RU EN DE
Версия для слабовидящих
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ АЛЕКСАНДРИЙСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БЛАГОДАРНЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

186 Кб
скачать

16 от 18.02.2015

Приложения


АДМИНИСТРАЦИЯ АЛЕКСАНДРИЙСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БЛАГОДАРНЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 февраля 2015г. № 16

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ АЛЕКСАНДРИЙСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БЛАГОДАРНЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06 октября 2003 г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Ставропольского края от 27 декабря 2012 г. № 129-кз «Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля», администрация Александрийского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения муниципальной контрольной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Александрийского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края.

2. Настоящее постановление подлежит обнародованию путем размещения на официальном сайте Александрийского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу с момента его обнародования.

 

Глава Александрийского сельсовета

Благодарненского района

Ставропольского края

В.Н. МИЩЕНКО

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Александрийского сельсовета

Благодарненского района

Ставропольского края

от 18 февраля 2015 г. № 16

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ АЛЕКСАНДРИЙСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БЛАГОДАРНЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

I. Общие положения

 

1. Административный регламент исполнения муниципальной контрольной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Александрийского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края (далее - административный регламент) разработан в целях повышения эффективности и качества проверок, проводимых должностными лицами в области сохранности муниципального жилищного фонда муниципального образования Александрийского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края (далее - поселение), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль в поселении (далее - муниципальная контрольная функция).

1.2. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля, выступает администрация Александрийского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края (далее - администрация).

Администрация при исполнении муниципальной контрольной функции взаимодействует с:

прокуратурой Благодарненского района;

государственными и муниципальными учреждениями и службами.

1.3. Исполнение муниципальной контрольной функции осуществляется в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", 25 декабря 1993 г., № 237);

2) Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета", от 22 декабря 2006 г., № 240);

3) Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03 января 2005 г., № 1 (часть 1), ст. 14);

4) Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06 октября 2003 г., № 40, ст. 3822);

5) Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 05 мая 2006 г.);

6) Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) ("Российская газета", № 266, 30 декабря 2008 г.);

7) Законом Ставропольского края от 27 декабря 2012 г. № 129-кз "Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля" (далее - Закон Ставропольского края № 129-кз) ("Ставропольская правда", № 1-2, 05 января 2013 г.);

8) Уставом Александрийского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края;

1.4. Предметом осуществления муниципального жилищного контроля является деятельность администрации поселения на организацию и проведение на территории поселения соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, предусмотренных частью 1.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Ставропольского края в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

1.5. Субъектами, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному жилищному контролю, являются:

граждане, проживающие в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставленных им на основании договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда (далее соответственно - гражданин, договор найма, жилое помещение).

1.6. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный жилищный контроль (далее - должностные лица), назначаются распоряжением администрации из числа муниципальных служащих.

1.7. При исполнении муниципальной контрольной функции должностные лица имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о назначении проверки посещать территории, а с согласия собственников жилые помещения проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

направлять в уполномоченные органы государственного жилищного надзора материалы, связанные с нарушениями обязательных требований жилищного законодательства, для решения вопросов о привлечении к гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.

1.8. При осуществлении муниципальной контрольной функции должностные лица обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования;

соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы гражданина в отношении, которого проводится проверка;

проводить проверку на основании распоряжения администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только по основаниям и в сроки, предусмотренные статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом № 294-ФЗ, Законом Ставропольского края № 129-кз;

составлять по результатам проверки акты;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.9. При проведении проверки должностные лица администрации, уполномоченные осуществлять муниципальную контрольную функцию, не вправе:

1) проверять соблюдение гражданином обязательных требований, если проверка таких требований не относится к полномочиям администрации, установленным действующим законодательством;

2) осуществлять проверку в случае отсутствия лиц, указанных в части 2 статьи 3 Закона Ставропольского края № 129-кз.

1.10. Гражданин, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель гражданина, юридического лица, индивидуальный предприниматель или их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностных лиц органа муниципального жилищного контроля информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим административным регламентом;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального жилищного контроля;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, повлекшие за собой нарушение прав гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством;

осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.

1.11. Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели при проведении проверки обязаны:

обеспечивать личное присутствие или присутствие своих уполномоченных представителей;

представлять необходимые для проведения проверки документы;

не препятствовать осуществлению своих полномочий должностными лицами органа муниципального жилищного контроля;

исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

1.12. По результатам исполнения муниципальной контрольной функции составляется:

1) акт проверки соблюдения гражданами обязательных требований по форме, утверждаемой уполномоченным органом государственного жилищного надзора.

 

II. Требования к порядку исполнения муниципальной контрольной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля

 

2.1 Информация об осуществлении муниципальной контрольной функции предоставляется администрацией при личном обращении, а также посредством использования средств телефонной связи, электронной почты, в письменной форме.

Ежегодный план проверок администрации по муниципальному жилищному контролю размещается на официальном сайте администрации Александрийского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Адрес места нахождения администрации: 356410, Ставропольский край, Благодарненский район , с.Александрия, ул. Пролетарская 121/1.

График (режим) работы администрации:

понедельник - пятница с 8-00 до 17-00 (перерыв с 12-00 до 13-00);

выходные дни - суббота, воскресенье.

Контактные телефоны: 8(86549) 2-70-59

Адрес электронной почты: admaleks@rambler.ru

Адрес официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"adm-aleks.ru. Получение информации по вопросам осуществления муниципальной контрольной функции в администрации Александрийского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края осуществляется при:

личном обращении заявителя;

письменном обращении заявителя;

на информационных стендах администрации;

через официальный сайт администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронную почту, указанные в пункте 13 настоящего административного регламента;

через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).

Наименования и информация о месте нахождения всех иных организаций, участвующих в исполнении муниципального жилищного контроля:

Управление Ставропольского края - государственная жилищная инспекция: 355035, город Ставрополь, улица Мира, 337, корпус "Б", почтовый адрес: 355035, Ставропольский край, г. Ставрополь, улица Мира, 337, корпус "Б", контактный телефон: (8652) 94-22-13, факс 94-13-75, телефон доверия: (8652) 95-54-75, телефон горячей линии: (8652) 94-17-06, адрес электронной почты: ugzhi@estav.ru;

Федеральная налоговая служба России (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 11 по Ставропольскому краю): 355003, Ставропольский край, город Ставрополь, улица Ленина, 293А, контактный телефон: (8652) 35-76-33;

Федеральная миграционная служба России (Отдел Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю в городе Светлограде с местом дислокации в г. Благодарный): 356415, Ставропольский край, город Благодарный , пер.Октябрьский, контактный телефон: (86554) 3-60-88.

2.2. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:

сведения о местонахождении администрации;

контактные телефоны администрации;

режим работы администрации;

график приема должностными лицами администрации;

входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы проверки и иные документы;

решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам.

Если при консультации на личном приеме или по телефону должностное лицо администрации не может дать ответ самостоятельно или же подготовка ответа требует дополнительного времени, должностное лицо предлагает обратившемуся:

назначить другое удобное время приема;

подготовить и дать консультацию по телефону, указанному заинтересованным лицом;

изложить суть вопроса в письменной форме для подготовки ответа письмом или по электронной почте.

2.3. На официальном сайте администрации Александрийского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" заявителю обеспечивается возможность получения следующей информации:

номера телефонов, факсов, адреса официального сайта, электронной почты администрации;

режим работы администрации;

график (режим) работы администрации и времени приема граждан;

номера кабинетов, где осуществляется прием граждан;

настоящий административный регламент;

о нормативных правовых и нормативно-технических актах по вопросам проведения проверок (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

ежегодный сводный план проведения плановых проверок на текущий год;

информация о результатах проверок, проведенных администрацией в пределах их полномочий;

доклад об осуществлении проверок и эффективности муниципального контроля за прошедший год.

2.4. На информационных стендах администрации размещается следующая информация:

перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной контрольной функции;

сроки исполнения муниципальной контрольной функции;

порядок обжалования действий (бездействия), решений должностных лиц администрации, участвующих в осуществлении муниципальной контрольной функции.

2.5. Оплата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной контрольной функции, с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному контролю, не взимается.

2.6. Срок исполнения муниципальной контрольной функции в отношении физических лиц не может превышать тридцать календарных дней.

Срок исполнения муниципальной контрольной функции в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцати рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц администрации, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой муниципального образования, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

3.1. Проведение проверок включает в себя следующие административные процедуры:

подготовка к проведению проверки;

организация и проведение плановой проверки;

организация и проведение внеплановой проверки;

подготовка результатов проверки (оформление акта проверки);

в случае выявления признаков или обстоятельств, указывающих на наличие события административного правонарушения, направление материалов в органы, уполномоченные на рассмотрение по существу и принятие решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Мероприятия по осуществлению муниципальной контрольной функции проводятся на основании распоряжения администрации. В распоряжении обязательно указываются:

1) наименование органа, проводящего проверку;

2) фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки, а также привлекаемых, при необходимости, к проведению проверки специалистов;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей, граждан и места фактического осуществления ими деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) дата начала и окончания проверки;

7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

8) перечень проведения мероприятий по контролю;

9) перечень документов, представление которых гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

В случае неявки гражданина, в отношении которого проводится проверка, при наличии документов, подтверждающих направление (вручение) уведомления и распоряжения администрации, проверка проводится в отсутствие лица.

Перечень документов, которые юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям необходимо представить при проведении проверки:

копия документа, удостоверяющего личность гражданина либо личность представителя гражданина или юридического лица с предъявлением оригинала;

копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) с предъявлением оригинала;

копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, на присутствие при проведении проверок с предъявлением оригинала.

Дополнительно администрация самостоятельно, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает для проведения проверки у государственного органа или органа местного самоуправления, в распоряжении которого находится такой документ (такая информация), следующие документы (соответствующую информацию):

в Федеральной налоговой службе России (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Ставропольскому краю):

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

2) В ОУФМС России по Ставропольскому краю в г. Светлограде с местом  дислокации в г. Благодарном справку о наличии или отсутствии регистрации лица по месту жительства и месту пребывания на территории Российской Федерации (запрашивается только в том случае, если отсутствует информация);

документ, содержащий сведения о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации (запрашивается только в том случае, если отсутствует информация).

3.3. В целях осуществления муниципальной контрольной функции проводятся плановые и внеплановые проверки по месту нахождения юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, а в отношении граждан по месту нахождения жилого помещения в присутствии гражданина, являющегося нанимателем жилого помещения по договору найма.

Проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.4. Предметом плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами поселения.

Предметом плановой проверки граждан является соблюдение гражданином в процессе пользования жилым помещением обязательных требований законодательства.

3.5. Плановые проверки соблюдения гражданами обязательных требований, предусмотренных частью 1.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Ставропольского края в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами поселения, проводятся не чаще чем один раз в три года.

О проведении плановой проверки гражданин уведомляется администрацией поселения не позднее чем за 10 рабочих дней.

Плановые проверки в отношении граждан проводятся на основании разрабатываемого администрацией ежегодного плана проведения плановых проверок,

Ежегодный план проведения плановых проверок согласовывается в порядке, установленном частью 4 статьи 7 Закона Ставропольского края № 129-кз, и утверждается администрацией в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановой проверки, и в срок до 1 января следующего года доводится до сведения заинтересованных лиц способом, определяемым органом местного самоуправления поселения, а также путем его размещения на официальном сайте администрации Александрийского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В ежегодный план проведения плановых проверок подлежат включению жилые помещения муниципального жилищного фонда, в отношении которых ранее не осуществлялись проверки соблюдения гражданами обязательных требований.

3.6. Проведение плановых проверок в отношении лиц, относящихся к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ, с учетом особенностей, предусмотренных Законом Ставропольского края № 129-кз и статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3.7. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, физических лиц указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, физических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности, места жительства физических лиц;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего плановую проверку. При проведении плановой проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей в прокуратуру Благодарненского района.

Утвержденный администрацией ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Александрийского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

О проведении плановой проверки юридическое лицо и индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.8. Проверки соблюдения гражданами, проживающими в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставленных им на основании договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, обязательных требований проводятся в порядке и с соблюдением требований, установленных статьями 3 - 6 Закона Ставропольского края № 129-кз.

3.9. До проведения проверки соблюдения гражданином обязательных требований гражданин в порядке и сроки, установленные Законом Ставропольского края № 129-кз, уведомляется о начале проведения проверки путем вручения должностным лицом администрации письменного уведомления о проведении проверки гражданину лично или лицу, указанному в части 2 статьи 3 Закона Ставропольского края № 129-кз, либо почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Гражданин считается надлежаще уведомленным о проведении проверки, если:

1) уведомление о проведении проверки вручено должностным лицом администрации гражданину лично или лицу, указанному в части 2 статьи 3 Закона Ставропольского края № 129-кз, под роспись о вручении с указанием даты и времени вручения;

2) граждане, указанные в части 2 статьи 3 Закона Ставропольского края № 129-кз, отказались от получения уведомления о проведении проверки, и об этом должностным лицом администрации сделана соответствующая запись на копии уведомления;

3) адресат получил извещение о почтовом отправлении, о чем организация почтовой связи уведомила орган муниципального жилищного контроля;

4) адресат отказался от получения извещения о почтовом отправлении либо от получения почтового отправления и этот отказ зафиксирован организацией почтовой связи, о чем организация почтовой связи уведомила администрацию.

3.10. В случае его временного отсутствия проверка проводится в присутствии одного из дееспособных членов семьи нанимателя либо бывших членов семьи нанимателя, проживающих в указанном жилом помещении.

Граждане, указанные в части 2 статьи 3 Закона Ставропольского края № 129-кз, обязаны обеспечить доступ должностных лиц администрации в жилое помещение.

3.11. Проверка начинается с предъявления должностным лицом администрации служебного удостоверения, форма которого утверждается уполномоченным органом государственного жилищного надзора, а также предъявления гражданином или лицом, указанным в части 2 статьи 3 Закона Ставропольского края № 129-кз, документа, подтверждающего его право владения и пользования жилым помещением (договор найма, документ, удостоверяющий личность гражданина или лица, указанного в части 2 статьи 3 Закона Ставропольского края № 129-кз).

3.12. Основанием для проведения внеплановых проверок является поступление в администрацию обращений и заявлений юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, иных заинтересованных лиц, информации от органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, иных полномочных органов и должностных лиц, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований.

3.13. Обращения и заявления, информация, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию, а также обращения и заявления, информация, не содержащие сведений о фактах нарушения обязательных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.14. О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется администрацией не менее чем за один день до начала ее проведения.

3.15. При проведении проверки должностное лицо администрации не вправе:

1) проверять соблюдение гражданином обязательных требований, если проверка таких требований не относится к полномочиям администрации, установленным действующим законодательством;

2) осуществлять проверку в случае отсутствия лиц, указанных в части 2 статьи 3 Закона Ставропольского края № 129-кз.

3.16. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим и физическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами поселения, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ликвидации последствий причинения такого вреда.

Проведение внеплановых проверок в отношении лиц, относящихся к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ.

Основанием для проведения внеплановой проверки юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей является:

1) истечение срока исполнения юридическим и физическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в администрацию обращений и заявлений, в том числе юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

В день издания распоряжения администрации о проведении внеплановой выездной проверки юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения администрация представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического и физического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения администрации о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является соблюдение юридическим и физическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами поселения, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами поселения, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, администрация вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, в орган прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

О проведении внеплановой выездной проверки юридическое и физическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае если в результате деятельности юридического и физического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.17. По результатам проведения проверки, непосредственно после ее завершения, составляется акт проверки в трех экземплярах.

Акт составляется должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении администрации.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа, проводившего проверку;

3) дата и номер распоряжения;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя и гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных лиц, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами поселения, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя, или их уполномоченных лиц, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц администрации.

К акту проверки прилагаются материалы, документы или их копии, относящиеся к предмету проверки, в том числе фототаблицы, схемы и иные графические материалы, объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение требований законодательства, предписания.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю и гражданину или их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия проверяемых лиц или их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле (материале) администрации.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается проверяемым лицам или их уполномоченным представителям под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле (материале) администрации.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию.

3.18. При выявлении нарушений обязательных требований должностное лицо администрации составляет акт проверки в трех экземплярах, один из которых вручается гражданину или лицу, указанному в части 2 статьи 3 Закона Ставропольского края № 129-кз, под роспись об ознакомлении с актом проверки.

3.19. При отказе гражданина или лица, указанного в части 2 статьи 3 Закона Ставропольского края № 129-кз, от подписи об ознакомлении с актом проверки в акте проверки делается соответствующая отметка. В таком случае акт проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, копия которого приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации.

 Закона Ставропольского края № 129-кз, отказавшийся (отказавшееся) подписать акт проверки, считается ознакомленным с ним, если:

1) адресат отказался от получения почтового отправления и этот отказ зафиксирован организацией почтовой связи, о чем организация почтовой связи уведомила администрацию;

2) несмотря на вручение извещения о почтовом отправлении, адресат не явился за получением почтового отправления, о чем организация почтовой связи уведомила администрацию.

3.20. Третий экземпляр акта проверки с приложением документов, имеющих отношение к проводимой проверке, а также документов, подтверждающих направление акта проверки при наступлении случая и в сроки, установленные частью 7 статьи 3 Закона Ставропольского края № 129-кз, направляется администрацией в уполномоченный орган государственного жилищного надзора для рассмотрения и применения к гражданину мер ответственности, установленных законодательством.

3.21. Если при проведении проверки не выявлены нарушения обязательных требований, акт проверки приобщается к материалам дела, хранящегося в администрации, без направления его уполномоченному органу государственного жилищного надзора.

3.22. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля администрация взаимодействуют с уполномоченным органом государственного жилищного надзора в порядке, установленном статьей 7 Закона Ставропольского края № 129-кз.

3.23. При проведении проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований орган муниципального жилищного контроля предоставляет не реже чем один раз в квартал в уполномоченный орган государственного жилищного надзора в письменной и (или) в электронной форме информацию о результатах проводимых проверок, содержание и структура которой устанавливаются уполномоченным органом государственного жилищного надзора.

3.24. В случае выявления нарушений обязательных требований администрация в этот же день направляет материалы проведенной проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в уполномоченный орган государственного жилищного надзора для рассмотрения и принятия мер, установленных действующим законодательством.

 

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального жилищного контроля

 

4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по проведению проверок, и принятием решений должностными лицами администрации осуществляется главой Александрийского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края и органов местного самоуправления Александрийского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края.

4.2. Общий контроль за полнотой и качеством проведения проверок по муниципальному жилищному контролю включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятию решений и подготовки ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации, ведение учета случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами администрации служебных обязанностей при осуществлении муниципального жилищного контроля.

Общий контроль осуществляется путем проведения плановых (в соответствии с утвержденными планами) и внеплановых проверок. При проверке рассматриваются либо все вопросы, связанные с осуществлением муниципального жилищного контроля (комплексные проверки), либо отдельные аспекты (тематические проверки) деятельности должностных лиц администрации.

Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению (жалобе) проверяемых лиц или их уполномоченных представителей.

По результатам проверки составляется акт проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки.

4.3. Должностные лица администрации, ответственные за осуществление административных процедур, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.

Должностное лицо, уполномоченное принимать решение о проведении проверки, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.

4.4. Контроль за исполнением муниципальной контрольной функции осуществляется:

главой Александрийского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края.

Контроль за исполнением муниципальной контрольной функции осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами поселения.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную контрольную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих

 

5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в порядке в соответствии с действующим законодательством.

В случае несогласия с отдельными выводами, сделанными по итогам проверки, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, в отношении которого проводилась проверка, после получения акта проверки вправе указать на наличие возражений.

Возражения готовятся в письменной форме в 2 экземплярах и должны содержать мотивированное обоснование по каждому пункту, по которому имеются разногласия, с приложением подтверждающих документов либо их копий, заверенных в установленном порядке.

Возражения приобщаются к акту проверки и являются его неотъемлемой частью.

Администрация в пределах своих полномочий обеспечивает рассмотрение возражения и направляет письменный ответ заявителю в течение 5 дней со дня регистрации письменного обращения.

5.2. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, подается в письменном виде и должна быть подписана гражданином, руководителем или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем и заверена печатью проверяемого юридического лица.

К жалобе могу быть приложены документы, подтверждающие доводы, указанные в жалобе заявителя.

Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

5.3. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

1) если в жалобе отсутствуют данные о заявителе, направившем жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

3) если текст жалобы не поддается прочтению;

4) если в жалобе содержатся вопросы, на которые заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;

5) если сведения составляют государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.4. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

В случае отказа в предоставлении ответа на жалобу заявителю направляется в письменной форме мотивированный ответ через почту (заказным письмом с уведомлением) либо в электронной форме.

При рассмотрении жалобы администрация рассматривает: документы, представленные заявителем; материалы объяснения, представленные должностным лицом; информация о заявителе, результаты исследований, проверок.

5.5. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя, изложенной в письменной форме или форме электронного документа.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Ставропольского сельсовета либо федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, осуществляющего муниципальную контрольную функцию;

б) фамилию, имя, отчество физического лица, индивидуального предпринимателя либо юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица администрации;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации или должностного лица администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

Заявитель в досудебном (внесудебном) порядке может обратиться с жалобой:

в администрацию муниципального образования;

в органы исполнительной власти Ставропольского края;

в органы исполнительной власти Российской Федерации;

в иные органы в установленном законом порядке.

5.6. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворить жалобу;

2) отказать в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

55. Блок-схема исполнения муниципальной контрольной функции (при проведении плановых проверок) приводится в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

56. Блок-схема исполнения муниципальной контрольной функции (при проведении внеплановых проверок) приводится в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.

 

Приложения

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *